24.05.2001 Навеяло общением на Вече... маятник внутренний и внешний- суть одно. Пока форма твоего тела не наполнилась внутренним содержанием- это не маятник, а "болтушка". Это видно сразу- начинает человек качать и как на ладони- какой он... все его потаенные мысли, бедки и победки- выписаны на его теле... Маятник освобождает человека- привычный образ мира на время смещается в сторону, и остается два хода- к душе или к уму. Т.е. начать ЖИТЬ или вернуться на привычный круг- точнее, клетку, построенную твоим умом- привычный круг действий, реакций, мыслей и образов...
И вот, из состояния, в которое погружает тебя движение, начинается наполнение этого движения смыслом... точнее, чувством, оживляющим движение. Каково чувство- таково будет и движение... кстати, злоба дает сильное, но быстро уходящее наполнение, и до предела обедняеет технику... два удара и пинок... всех красот... ярость схожа со злобой- только энергетически чуть более выгодна, и технически замысловата- но ослепляет... ярость благородная- ну, ее еще понять надо... работать с чувством- необыкновенно интересно...
28.05.2001 Собственно... многие думают, что маятник- это некое безостановочное движение... а зачем? Ну, начнешь ты перед противником мельтешить... в конце концов он тебя в краях и вычислит... если успеет :)) Все что нужно- это чтобы противник шел туда, куда хочешь ты... а ради этого приходится иногда в краю и подождать его... как пружина...
Край- вот базовое понятие маятника... за краем- падение. Потому четкий "край" и нарабатывают так долго... без края- не работает маятник...
30.05.2001 Страх! Мощное чувство... бывает двух видов- парализующий и мобилизующий. Парализующий страх рождает ум- как следствие патовой оценки ситуации- чувства притупляются, мысля путается, конечности дрожат и ватные- готовая жертва. Мобилизующий- следствие работы инстинкта самосохранения- обостряет восприятие, убыстряет реакцию... готов и к бегству, и к борьбе... по ситуации.
Как избежать первого, и воспользоваться вторым? Прежде всего, не оценивать ситуацию как однозначно безвыходную- "ну все, кранты" или "такого быка мне не завалить", тем более мысли о возможных последствиях- все это работает против вас, отодвиньте оценку на потом... как только уходит ноющий "анализатор"- страх переходит в инстинктивный, мобилизующий... и шансы уцелеть резко возрастают... этот страх рождает другое состояние- Игры со Смертью... очень захватывающе :)... так что, ищите ходы! Для того, чтобы работать на мобилизующем страхе надо уметь "быть в ситуации"- т.е. в предложенных остоятельствах... этому- учатся.
Да, еще! Парализующий страх может еще быть следствием воздействия противника на определеyные нервные центры- но это уже другая история...
05.06.2001 Движение должно быть понятно- твое только то, что ты понял. Что бы оно стало твое- оно должно стать значимым для тебя, пропущенным внутри... и вызывать в тебе отклик. Отклик- это чувство и образ, которые приходят с движением. Этот образ, по нашей традиции, должен быть рожден душой (подсознанием, если угодно). Как он рождается? Сначала нужно просто делать. Качать маятник с каким - то движением н-ное количество раз... не думая, что ты делаешь! Если идет наработка прямого удара- упаси Бог представлять, что это прямой удар и как ты попадаешь им в харю ненавистного врага! Внимание держится на соблюдении формы- минимальный контроль над определенными мышечными ощущениями. Образ родится САМ. Совершенно неожиданно движение наполнится смыслом- четкой картинкой и осознанием того, что ты делаешь. Причем, образ будет неожиданно мирный- из повседневной жизни... такой вот парадокс.
Почему не стоит нагружать себя образами "воинственными"? Они рождают определенное состояние и настрой психики- и соответственно, определенный "каркас" из мышц и реакций, из которого человеку не вылезти... К примеру, желание ударить сильнее- вызывает предварительное напряжение соответствующих мышц- скорость и сила падают. Комфортный для психики образ не заставляет человека "сжиматься" под него. И действие получается свободным...
22.06.2001 Маятник имеет ритм. Впрочем, как и все во Вселенной. Время имеет ритм, жизнь имеет ритм... свой ритм у всего- у живого, и того, что кажется нам неживым... есть ритм Бога... по крайней мере, проявление Его в мире - ритмично. Ритм маятника задается двояко- качать можно изнутри- от себя, от души- и снаружи- перенимая ритм внешнего по отношению к тебе объекта- так возникает резонанс, т.е. на какое то время вы сливаетесь... и заманчиво качнуть в ритме Бога!!! Есть еще такая штука, как наложение ритмов- твоего и внешнего... очень интересно получается... если твой ритм- выше чем внешний- появлятся возможность им, внешним, управлять... кстати, чистая душа- быстрый ритм и высокая нота... И песня- в песне сила! Мой учитель говорил так- "Меня можно победить, только зная мою песню"... надо петь! В спарринге, или схватке. в зале при отработке- петь. Ну, не в голос, конечно :)), так, мырлыкать про себя- главное, что б песня шла от души, и держала вас в своем ритме. Кстати, здесь ошибка тех, кто работает под гармошку- они от внешнего ритма идут, и внешний ритм их заводит... без гармошки им сложно войти в состояние- а входя, работаешь в том ритме, к которому привык- знает гармонист 3 наигрыша- все на них и будет... песня- это один из способов наложения ритмов.
18.07.2001 Очень коротко (постараюсь):) о необыкновенно важном понятии, выражающем суть того, с чем вынужден вести основную борьбу человек, занявшийся маятниковым стилем... о "контролере"... Откуда появляется "контролер"? Есть два способа контроля (управления) ситуации - интуитивно/инстинктивный и логический... в принципе, они должны быть взаимодополняющими, но! "Ум" (аппарат для построения причинно - следственных цепочек) имеет свойство подминать под себя естество, занимая все пространство сознания человека. Чем это чревато? "Ум" может использовать лишь то, что соответствует индивидуальному образу Мира каждого. То, что укладывается в систему его цепочек. То, что не укладывается - не воспринимается вообще, как незначимое, или воспринимается как угроза существованию - если "ум" оценивает нечто, как потенциальную угрозу образу Мира. Соответственно, реальные угрозы бывают пропущены, а вот бесконечная война затеянная умом с "разрушителями" образа Мира занимает все человеческое существо- практически, ежеминутно... с перерывами на сон :))
к примеру, старушка, шипящая вслед малолетке в миниюбке: "Шалава!!!" - как раз типчная жертва ума. В ее образе Мира такой "знак" как миниюбка соответствует лишь нечестивым блудницам, подлежащим уничтожению, геене огненной и прочим прелестям... и соответственно образу - появляется агрессия. Т.е. человек видит не другого, не реальность, а образы, рожденные в своей голове. Ну, об этом сейчас литературы много.
Так вот, "убить контролера" - это задача задач! Проявлять он себя может всяко, живучести ему не занимать, но с ним - никогда не увидеть Жизни... как с ним бороться - я напишу позже... устал! :)
2.08.2001 Итак, способы борьбы с "контролером". "Контролер" уходит тогда, когда ему становится не интересно :) т.е. если ему не за что зацепиться - он уходит. Когда ему не интересно? Например, он совершенно не выносит ме-е-е-е-дленного движения. Потому то, что описано на моем сайте как "русский вариант тайцзи" :) и есть один из способов работы с контролером. Вспомогательный метод при этом - контроль мыслей - не думанье. На не думаньи многие ловятся. Контролер с удовольствием поучаствует в этой игре - не думать? Пожалуйста! И человек начинает думать о том, как он не думает, и гоняться за входящими мыслями... в общем, это самоистязание настоящее :)) Как не думать? Просто. Надо думать только о том, что ты сейчас делаешь. Т.е. быть в ситуации. В определенный момент мысли уйдут сами. Чтобы быть в ситуации, надо увлечься... это способ первый.
17.08.2001 Итак, дальнейшие способы борьбы с "контролером". Работа на скорости. При скоростной работе "контролер" сначала отлетает - так как не может удержать рассыпавшийся привычный образ мира - и через некоторое время возвращается, что бы попытаться взять под контроль новую реальность, привести ее в соответствие со старой :). Тут важно "не думать", для чего используется такая штучка: если долго думать... нет, лучше попробуйте сами вспомнить что нибудь, хоть таблицу умножения... в процессе воспоминания заметьте, какие напряжения возникают внутри черепа, в мозгу :) Связаны они по всей видимости, с расширением и сжатием кровеносных сосудов мозга... очаг напряжения чаще всего место в середине головы, примерно на уровне переносицы... следите за этим напряжением, и как только оно появляется - убирайте расслабляя. Такой же способ убирания мыслей используется в Страннической прогулке . Этот способ + длительная работа - и "контролер" повержен. Удачи :).
01.10.2001 Естественные ритмы. Традиция выделяет три основных и один дополнительный природный ритм. Основные - утренний, дневной, ночной. Дополнительный - вечерний. Каковы они? Утренний - спокойный, ленивый. Это ритм просыпания, потягивания и зевания :) Он неспешен... соответственно, различные стимуляторы - бег или крепкий кофеек, или мысленное "накручивание" - ломают этот ритм, что приводит к дополнительным энергозатратам. Недаром, скажем, любителя беги по утрам после часового подъема сил испытывают примерно такой же по времени мощный их упадок... проверено на себе :). Для прояснения головы после подъема использутся зевок, потягивание с одновременным качанием маятника. Можно делать вариант, описанный мной в Медицинском аспекте за номером 2. Дневной ритм - это ритм рабочего полдня. Среднескоростной, наполненный, напористый - как паровозик по рельсам - чух-чух-чух! :) Вечерний ритм - похож на утренний, но не "расслабленный", а "наполненный", это ритм сумерек и заката. Ночной ритм - самый "безбашенный"! Самый быстрый, с максимальным наполнением и напряжением. Кстати, можно в любое время суток воспроизводить внутри и снаружи себя лбой ритм - но делать это стоит после "вживания" в природные ритмы, и злоупотреблять подобным не стоит... Ритмы эти не только время суток - ими можно всю жизнь человека описать, всю жизнь вселенной... подумайте.
18.10.2001 Естественные ритмы - продолжение. Во первых, по ночному ритму... это ритм, в общем то, не человеческий. Т.е. если утренний, дневной, вечерний ритмы - это рождение, рост и упадок вселенной (мира и человека), то ночной ритм - это ритм несуществования мира, ритм хаоса, ритм тех, кто не спит, когда спит мир... во как витиевато я загнул! :) Теперь о том, как легче осознать естественные ритмы. Для этого желательно - минимум сутки, вхождение в которые - через сон. Т.е. накануне надо лечь как можно раньше и встать самому - но утром. Не обязательно с рассветом, но обязательно до десятого часа. Лучше провести этот день вне города на природе. Необходимое условие - покой и одиночество. Максимальная отключенность от обычных дел. Но! В течении дня обязательно должна быть какая-то работа- не слишком физически тяжелая, продолжительная по возможности - ну, заборчик там на даче поправить или дровишек в лесу заготовить... объедаться в этот день нельзя. Нужно максмально страться почувствовать мир вокруг себя - "подышать" им. Послушать ветер, деревья... понаблюдать скребущие по небу облака... никуда не торопиться, не думать напряженно о будущем... просто пожить ритмом окружаещего тебя мира. На закате в сумерках надо зажечь костер и посидеть у него, пока он не прогорит. Потом послушать ночь... да! В течении дня нужно делать то, что хочется. Ни к чему себя не принуждать слишком... И чувство от проведенного дня запомнить...
23.09.2002 Мыслей кое-каких наскреблось... за год то :))
Пока дождь идет.
Что такое маятниковый стиль? Это инструмент изменения человека и взаимодействия его с мiром. Это основное, можно сказать, та цель, которую преследует обучающийся. Изменить себя. Занять свое место в реальности а потом выйти за... Делается это через завлекалочку - научиться драться. Искусство драки - это всего лишь приманка для новичков. Потому, кстати, многие уходят - клюнул на наживку, попробовал- хе, оказывается, тут кроме как кулаками махать, надо еще собой заниматься- вслушиваться, вычищать... нафиг! И правильно. Есть другие места где учат только махачу...
О реальности . Мир полон спящих людей. Эту тему очень суфии любят. Спящих в своих фантазиях,представлениях и очевидностях, блуждающих в этих снах по закоулкам своего ума. Серые сны серых дней. Полнота ЖИЗНИ - вот что дается (!) качающему маятник. Постепенно. Не сразу. Но ощущение потока придет... и когда-то останется навсегда. Это и будет познанная (насколько сможешь вместить) тобой РЕАЛЬНОСТЬ бытия. Возможно, повторяюсь, но это - важно :)
И никакой мистики. Только момент осознания.